




Сессия: «Организация профильного обучения с помощью системы элективных курсов»
Организаторы и партнёры конференции








О мероприятии
Приглашаем руководителей и специалистов МОУО, руководителей и заместителей руководителей ОО, педагогов-организаторов, библиотекарей, руководителей профессиональных сообществ, специалистов учреждений дополнительного образования к обсуждению актуальных вопросов в области профильного обучения, реализации элективных курсов и внеурочной деятельности.
Обращение Леонида Анатольевича Наумова, Первого заместителя генерального директора ГК «Просвещение» о профильном образовании в современной школе
В рамках сессии мы обсудим:
- федеральные регуляторы организации профильного обучения;
- ключевые тренды управленческих решений администрации школы при проектировании профильного обучения;
- учебный профильный план ООП СОО;
- профессиональное самоопределение обучающихся, индивидуальная образовательная траектория;
- индивидуальный отбор обучающихся для профильного обучения;
- особенности нового образовательного курса об основах энергосбережения и экологической безопасности.
Только для участников конференции по промокоду forum2020 с 10 по 25 декабря.
Программа мероприятий


Как «развернуть» в школе элективные курсы в условиях ФГОС старшей школы? Как их создать и где найти готовые программы элективных курсов? Как обеспечить старшеклассников интересными элективными курсами по приобретению знаний и навыков, которые помогут освоению профессии и их успешному продвижению на рынке труда?

• Федеральные вызовы к организации профильного обучения (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС СОО). • Права обучающихся на уровне среднего общего образования (факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования) и др.); • Ключевые тренды управленческих решений администрации школы при проектировании профильного обучения (профессиональное самоопределение обучающихся, индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный отбор обучающихся для профильного обучения в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и др.). • Учебный профильный план ООП СОО (обязательная часть 60% и часть, формируемая участниками образовательных отношений 40% — п. 18.3.1 ФГОС СОО): проблемное поле заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса в условиях профилизации обучения: особенности ООП, учебного плана? организация технологического профиля. Валентина Михайловна поделится опытом организации профильной системы, с помощью введения элективных курсов в Иркутской школе.

Система работы, направленная на формирование инженерных компетенций у обучающихся. На примере опыта работы лицея будут показаны способы формирования инженерного мышления, представлены результаты работы по данному направлению. В Инженерном лицее НГТУ разработаны и реализуются многочисленные спецкурсы и факультативы, направленные на мотивацию обучающихся к инженерной деятельности.


Выступление посвящено организации предпрофильного обучения с помощью системы элективных курсов. Сергей Сергеевич поделится опытом крупной московской школы по части правовой и нормативной документации по введению системы элективных курсов.

Выступление посвящено введению предмета «Индивидуальный проект» в школьный курс. Ирина Васильевна поделится опытом школы по введению курса в основную сетку часов и расскажет про все сложности, с которыми столкнулась школа.

Выступление посвящено организации элективных курсов в общеобразовательной школе, с применением методов формирования метапредметных умений учащихся. Предлагается познакомиться с нормативно-правовой организацией вопроса, а также осветить имеющийся опыт работы (организации элективного курса «Индивидуальная проектная деятельность»)

Ориентируясь на приоритетные направления государственной политики в области совершенствования и внедрения новых образовательных направлений, разработан первый курс по энергосбережению и экологической безопасности для учащихся основной школы. Полный комплект материалов курса разработан на основании ФГОСа с использованием цифровых обучающих программ и подходит как для очных, так и дистанционных информационно-просветительских и профориентационных занятий.



