8-9 октября

ОНЛАЙН-ФОРУМ руководителей «Образование 2020». Сессия по вопросам
качества образования

О мероприятии

Приглашаем руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров школ, заместителей, руководителей профессиональных сообществ, методистов, специалистов учреждений дополнительного образования к обсуждению актуальных вопросов обновления содержания и повышения качества образования.

В рамках сессии по вопросам качества образования обсудим:

  • что можно сделать для обеспечения конкурентоспособности российского образования и какова в этом роль муниципалитета?
  • представление о функциональной грамотности, включая структуру общероссийских и международных (PISA) мониторингов, состав, структуру и особенности измерительных материалов
  • что можно сделать в практике преподавания в конкретной школе для формирования функциональной грамотности учащихся?
  • роль директора в подготовке школы к PISA (примеры успешных кейсов)
  • внеурочную деятельность и качество образования: управленческие и методические решения.
Закрытая скидка 15% на пособия по функциональной грамотности и курсы повышения квалификации.
Только для участников конференции по промокоду PISA15 с 1 октября по 30 октября.

Программа мероприятий

8 октября
9 октября
10:00 – 10:40
Как обеспечить конкурентоспособность российского образования?

Обсуждение вопроса формирования и развития функциональной грамотности школьников в рамках реализации Национального проекта «Образование», направленного на достижение основных целей:

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Ковалева Галина Сергеевна
руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования
10:45 – 11:30
Креативное мышление. Разговор с экспертом

В сообщении на основе результатов мониторинговых исследований рассматриваются

  • актуальность проблемы формирования функциональной грамотности
  • представление о функциональной грамотности, включая структуру общероссийских и международных (PISA) мониторингов, состав, структуру и особенности измерительных матреиалов
  • ключевые факторы, влияющие на успешность формирования функциональной грамотности
  • основные дефициты в подготовке современных школьников
  • педагогические практики, способствующие её успешному формированию
  • подходы к оценке креативного мышления, особенности инструментария и некоторые результаты апробации.
Логинова Ольга Борисовна
кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ, научный консультант, руководитель центра развития и управления качеством продукта АО «Издательство «Просвещение»
11:30 – 12:15
Потенциал международного сравнительного исследования PIRLS в повышении качества начального общего образования

Будут рассмотрены подходы к оценке читательской грамотности в исследовании PIRLS, особенность инструментария, возможность влияния концептуальных положений и результатов исследования на повышение качества начального общего образования. Будет представлен российский опыт формирования и оценивания читательской грамотности младших школьников, проведен анализ имеющихся в распоряжении практики дидактических материалов для проведения оценивания читательской грамотности.

Кузнецова Марина Ивановна
доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования «Института стратегии развития образования» РАО, Почетный работник общего образования Российской Федерации
12:15 – 13:00
Новые грамотности: 4К. Что реально воплотить в образовательный процесс

Есть ли место в учебном процессе для формирования новых грамотностей?

К чему готов педагог и что есть у него есть в арсенале?

Коммуникация и коллаборация (сотрудничесвто), что является основным для овладения этими навыками? Что способствует их развитию. Потенциал УМК и что доступно учителю.

Критическое и креативное мышление. Развитие в учебном процессе.

Яковлева Светлана Геннадьевна
кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО», директор НП «Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова»
13:00 – 13:45
Школа готовится к PISA: роль директора

В рамках выступления будет представлен опыт Лицея № 4 г. Дмитрова Московской области по реализации программы формирования функциональной грамотности в образовательном процессе.

Малинникова Татьяна Владимировна
директор МОУ «Лицей 4 г. Дмитрова»
10:00 – 10:40
Формирование профессиональных обучающихся сообществ учителей: для чего и кому это нужно?

В настоящее время учителю всё сложнее в одиночку решать поставленные государством и обществом перед ним задачи. Сегодня сильная конкурентноспособная школа - это во многом результат деятельности консолидированного педагогического коллектива.

В рамках темы разговор пойдёт о том, какое объединение учителей можно считать профессиональным обучающимся сообществом, как выстраивается взаимодействие участников в рамках такого объединения, какие техники можно использовать для работы внутри сообщества.

Чернобай Елена Владимировна
ведущий эксперт Лаборатории проектирования содержания образования Института образования НИУ «ВШЭ», доктор педагогических наук, профессор, профессор РАО, победитель в номинации «Лучший преподаватель НИУ ВШЭ» в 2019 и 2020 г.г.
10:45 – 11:30
Внеурочная деятельность и качество образования: управленческие и методические решения.

Внеурочная деятельность как инструмент обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Моделирование внеурочной деятельности: опыт методических решений с учетом результатов самообследования образовательной организации.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности как фактор принятия управленческих решений при проектировании внутренней системы оценки качества образования.

Волчек Марина Геннадьевна
кандидат педагогических наук, методист-эксперт, доцент кафедры управления образованием Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», директор АНО ДПО «Образование Сибири»
11:30 – 12:15
Муниципальное учебно-методическое объединение как центральное звено системы методического сопровождения педагогов в муниципалитете

Рассматриваемые вопросы:

  • Функции и задачи муниципальных учебно-методических объединений, нормативная база деятельности МунУМО.
  • Взаимодействие МунУМО с Региональным учебно-методическим объединением и региональным учреждением дополнительного профессионального образования педагогов.
  • Роль МунУМО в координации деятельности муниципальных методобъединений предметников и школьных методических советов.
  • Планирование деятельности МунУМО.
Шонтукова Ирина Васильевна
кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР, заместитель председателя регионального учебно-методического объединения в сфере общего образования Кабардино-Балкарской республики, эксперт комитета по профессиональным квалификациям в сфере школьного образования СПК, эксперт комиссии по независимой оценке квалификаций СПК
12:15 – 13:00
Как директор школы может повлиять на успехи учеников

По данным исследователей НИУ ВШЭ можно сделать вывод «У руководителей школ с высокими достижениями детей в приоритете оказываются решение внутренних задач и развитие педагогических практик. В более слабых учебных заведениях администрация чаще придерживается внешних предписаний и уделяет больше внимания материально-техническим и финансовым вопросам». Поэтому поиск эффективных педагогических практик – одно из самых важных в работе директора. Несколько лет назад наша управленческая команда нашла одну из таких. Это педагогическая технология «Исследование урока» или «Lesson study», позволяющая организовать внутрикорпоративное обучение. О том, как мы применяли эту технологию в обычной школе, можно узнать из нашего общения.

Жданкина Елена Михайловна
директор школы №17 г.о. Чехов, постоянный эксперт Журнала «Директор школы», лауреат всероссийского конкурса «Директор школы-2016»
11:00 – 12:00
Экспертная сессия «Актуальные вопросы создания и совершенствования учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков Российской Федерации»

Часть первая. Выступления экспертов

Обсуждаемые экспертами вопросы:

  • создание учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков народов Российской Федерации,
  • родной русский язык в системе преподавания родных языков народов Российской Федерации,
  • литература народов России как источник этнокультурной информации.

Часть вторая. Ответы на вопросы учителей из регионов относительно преподавания родных языков и русского языка в школе.

Соловьева Юлия Алексеевна
кандидат экномических наук, вице-президент Союза «Профессионалы образовательных инноваций»
Келеш Наталья Дмитриевна
заместитель директора Института развития родных языков народов Российской Федерации
Добротина Ирина Нургаиновна
кандидат педагогических наук, зав. лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», лауреат премии президента Российской Федерации; член авторского коллектива линии учебников по русскому языку, русскому родному языку, линии учебных пособий (АО «Издательство «Просвещение»);
Найденова Елена Александровна
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НИИ национальных школ Республики Саха (Якутия), член авторского коллектива учебников и пособий (АО «Издательство «Просвещение»)
Крюкова Галина Васильевна
ведущий методист ГК «Просвещение»
Скидка 15% по промокоду:
Выбрать пособия Выбрать курсы

Курсы повышения квалификации

Полезные материалы

материал
Как директор школы может повлиять на успехи учеников
Скачать
материал
Функциональная грамотность интервью с Натальей Волынчук
Скачать
презентация
Федеральный перечень учебников: какие изменения необходимо учесть школе при формировании заказа учебников
Скачать
письмо
Федеральный перечень учебников: какие изменения необходимо учесть школе при формировании заказа учебников
Скачать
материал
Приказ об утверждении Положения о МУМО
Скачать
материал
Порядок взаимодействия РУМО и МунМО
Скачать
материал
Положение о муниципальных УМО
Скачать
материал
Положение о МУМО муниципального района
Скачать
материал
Руководителям образовательных учреждений. Мнение эксперта
Смотреть

Возникли вопросы? Мы всегда на связи!