




Сессия «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях РФ»
Организаторы и партнёры конференции







О мероприятии
Приглашаем руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, педагогов-организаторов, руководителей профессиональных сообществ, специалистов учреждений дополнительного образования, представителей родительской общественности к обсуждению актуальных вопросов в области воспитания.
Обращение Онищенко Геннадия Григорьевича, первого заместителя комитета Государственной думы по образованию и науке к педагогам РФ
В рамках сессии мы обсудим:
- Как вернуть школьному воспитанию здравый смысл и возродить лучшие его традиции;
- Как создать рабочую программу воспитания на основе примерной;
- Какие принципы лежат в основе организации анализа и самоанализа воспитательной работы в школе;
- Как на законодательном уровне регулируются вопросы воспитательной деятельности образовательной организации;
- Рассмотрим успешные кейсы и лайфхаки из опыта работы муниципальных учреждений по вопросам воспитания.
Программа мероприятий
Приветственное слово доктора педагогических наук, профессора, руководителя проекта по разработке примерной программы воспитания, Института стратегии развития образования РАО

В 2020 году были внесены изменения в Закон «Об образовании в РФ» — усилена его воспитательная составляющая. В связи с этими изменениями перед системой образования встают задачи дебюрократизации воспитания и преодоления формализма в воспитательной работе школы. Для их решения была разработана и утверждена Примерная программа воспитания. Образовательным организациям всей страны предстоит привести свои программы воспитания в соответствие с новыми требованиями.
- Как вернуть школьному воспитанию здравый смысл и возродить лучшие его традиции?
- Что представляет собой новая примерная программа воспитания?
- Как на ее основе быстро и грамотно создать рабочую программу воспитания?
Эти вопросы будут раскрыты в рамках вебинара «Примерная программа воспитания: «с небес на землю».

В рамках выступления будут рассмотрены принципы, лежащие в основе организации анализа и самоанализа воспитательной работы в школе, способы качественного (а не количественного) изучения процесса воспитания. Материал будет полезен широкому кругу специалистов, осуществляющих воспитывающую деятельность: заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, представителям управленческих команд, отвечающих за организацию воспитания.

В ходе выступления будут рассмотрены следующие вопросы:
- воспитательная деятельность образовательной организации: широкая палитра возможностей;
- классное руководство: вызовы, тренды, перспективы;
- воспитательная деятельность учителя в контексте требований профстандарта: новые вызовы и возможности.

На сессии вместе с экспертами мы:
- расскажем о законодательной базе, регламентирующей воспитательную деятельность в образовании;
- разберём задачи по реализации воспитательной деятельности с учетом нормативно-правового регулирования в РФ;
- поговорим о контроле исполнения законодательства в сфере воспитательной деятельности;
- обсудим последствия ненадлежащего исполнения норм действующего законодательства;
- поделимся лучшими практиками реализации воспитательной деятельности.


Слушателям будет представлен опыт классных руководителей, которые вместо традиционных планов воспитательной работы создали проект развития класса совместно со своими учениками и их родителями. Этот процесс позволил учителям естественным образом вовлечь родителей и детей в жизнь класса и школы, так как видел в этом смысл и свою сопричастность.
Многоступенчатый процесс создания проекта развития, в основе которого лежит фокус на навыках, умениях и личностных качествах ребят, также способствовал развитию навыков целеполагания, планирования и отслеживания результатов, а значит большей осознанности и мотивации каждого участника образовательных отношений.

В ходе обсуждения будет представлен опыт Энгельсского муниципального района Саратовской области:
- обновление содержания воспитательной деятельности. Проблемы и перспективы;
- разработка и внедрение программы воспитания в ОУ. Проблемы преемственности, традиций и новаций в области воспитания;
- духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях.



Будут представлены:
- наработки по внедрению инструментов воспитательного воздействия;
- примеры двух модулей из программы воспитания, которые показали успешный результат в методической работе с педагогами, в том числе с молодыми и малоопытными классными руководителями, а также в работе с родителями;
- проекты «Школа молодого классного руководителя», «Малая Родительская Академия» и «Успешные родители».

Будет представлен опыт апробации примерной программы воспитания, даны особенности организуемого в школе воспитательного процесса. Примеры инвариантных и вариативных модулей: модуль «Творческие периоды», Годовой круг школьных праздников и традиций, модули «Классное руководство» и «Самоуправление». Спикер познакомит с социально-значимыми проектами и организацией предметно-эстетической среды.

Участники вебинара получат возможность познакомиться с опытом успешной реализации программ по финансовой грамотности в воспитательной работе образовательных организаций Алтайского края.

В ходе выступления будет представлен успешный опыт организации работы военно-патриотического клуба, показаны подходы к его функционированию, даны практические рекомендации по мотивации обучающихся посредствам школьных объединений.


