





Сессия «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Советник директора школы по воспитанию. Муниципальные практики»
Организаторы и партнёры конференции











О мероприятии
Приглашаем руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров школ, заместителей руководителей образовательных организаций по воспитательной деятельности, педагогов-организаторов, руководителей профессиональных сообществ, специалистов учреждений дополнительного образования, представителей родительской общественности к обсуждению актуальных вопросов в области воспитания.
Обращение Геннадия Григорьевича Онищенко, первого заместителя комитета Государственной думы по образованию и науке, о стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года
В рамках сессии мы обсудим:
- Позицию и основные задачи, стоящие перед новой фигурой в современном отечественном образовании — советником по воспитанию;
- Задачи по «формированию личности обучающегося» на основе «присущей российскому обществу системы ценностей»;
- Рассмотрим успешные кейсы и лайфхаки из опыта работы муниципальных учреждений по вопросам воспитания.
Только для участников конференции по промокоду vospitanie с 16 по 21 апреля.
Программа мероприятий

Речь пойдет об инициативе Министерства просвещения РФ введения в штатное расписание школ должности советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями: -Как начала реализовываться инициатива?
- Каковы ценностно-смысловые основы деятельности советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями?
- Можно ли строить воспитательную деятельность по старинке?
- Правильно строить программу деятельности с нуля?
- Что нужно учитывать советнику директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями при построении и реализации воспитания?
- С кем взаимодействует советник при решении профессиональных задач?

В ходе выступления обсудим:
- Систему патриотического воспитания в регионе. Основные векторы деятельности;
- Традиционные региональные проекты для различных возрастных категорий школьников;
- Особенности внедрения проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в регионе;
- Взаимодействие педагогических кадров в системе «Заместитель директора — педагог -организатор — советник»

В докладе прозвучат ответы на вопросы:
- Чем гендер отличается от пола;
- Как проходит гендерная социализация и формируется гендерная идентичность;
- Как меняются гендерные идеалы и нужно ли воспитывать мальчиков и девочек по-разному.

Введение на законодательном уровне важной составляющей образовательной программы — программы воспитания — актуализировало вопросы кадрового обеспечения. Конкурс «Навигаторы детства», организованный с целью формирования команды советников директора школы по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, задав критерии отбора, позволил зафиксировать недостатки существующего организационно-методического сопровождения.
Опыт модернизации воспитательной деятельности в муниципальной системе образования г. Челябинска показал необходимость проектирования нового методического пространства, способствующего выявлению и устранению конкретных профессиональных дефицитов педагогических работников в сфере воспитания.

- Вместе мы можем больше (из опыта муниципального отделения РДШ Вологодской области)
- Роль волонтерства в формировании уклада лицейской жизни (из опыта работы лицея «АМТЭК» г. Череповца)

Будет представлен опыт работы по становлению и развитию муниципального отделения ООГДЮО «Российское движение школьников» в г.Череповце. Раскрываются вопросы интеграции РДШ в процесс воспитания образовательных организаций. В выступлении названы условия, способствующие успешной работе муниципального отделения РДШ, обозначены перспективы его дальнейшего развития.

Будет представлен опыт МАОУ «Образовательный лицей «АМТЭК» г. Череповца о деятельности Детского общественного объединения «Волонтёрство», целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возможности обучающимся быть вовлеченными в общество и влиять на него в рамках своей деятельности, ориентируясь на возможность приносить пользу людям, заботиться о других. Волонтёрство — мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста в стране.

Обсудим следующие вопросы:
- Современная Российская идентичность;
- Национальные ценности;
- Патриотическое воспитание.

В рамках выступления будут раскрыты следующие аспекты воспитания:
- зависимость воспитательного эффекта от характера учебной деятельности школьника;
- воспитание через взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- личностно ориентированные подходы организации учебной деятельности; воспитание школьника через предметное содержание.

Воспитание как процесс предполагает максимум внешних воздействий и создание условий. А что если этот процесс рассмотреть как внутреннюю работу с осознанностью ребёнка через понимание себя, своих ценностей, сильных сторон и предназначения.

- Организация системной работы по патриотическому воспитанию учащихся
- Личностно-деятельностный подход в обучении и воспитании школьников при работе над сборником «Символы Победы ГБОУ города Москвы «Школа № 629» на иностранных языках

1. Демонстрация системной работы по воспитанию сознательных граждан РФ в духе патриотизма и уважения к историческому наследию.
2. Успешный опыт организации совместной деятельности учителей и учеников.

Работая над сборником «Символы Победы ГБОУ города Москвы «Школа № 629», авторы рассказов о героях Великой Отечественной войны пересмотрели домашние архивы, вспомнили семейные истории о своих предках — участниках Великой Отечественной войны, перевели рассказы на иностранные языки и поделились ими с читателями издательства «Просвещение». Каждый рассказ — это живые люди, которые сражались за независимость своей Родины и отстояли родную землю для будущих поколений. Каждый рассказ демонстрирует чувство гордости и любви к своим прадедам и показывает, что современные школьники достойны памяти своих предков.
- Эффективные профориентационные практики в воспитательной работе общеобразовательтных организаций г. Череповца Вологодской области.
- Ресурсы образовательной организации в профессиональном самопределении подростка (из опыта работы СОШ № 14″ г. Череповца)

В выступлении представлен опыт общеобразовательных организаций г. Череповца по реализации областного проекта «Профориентация как основа управления процессами миграции обучающихся Вологодской области», целью которого является увеличение количества выпускников школ, продолжающих обучение в Вологодской области и планирующих трудоустройство в регионе.
В системе образования города Череповца реализуется серия городских профориентационных мероприятий, направленных на формирование единого вектора развития профессионального самоопределения обучающихся, расширение профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в профориентационной работе, распространение лучших лидерских практик, содействующих профессиональному самоопределению молодежи города.

В выступлении будет представлен опыт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Череповца по сопровождению профессионального самоопределения учащихся через:
- совершенствование содержания и методик традиционных учебных предметов, при знакомстве с которыми возможно приобщение школьников и миру труда и профессий;
- профессиональную деятельность педагогов образовательных учреждений, которые оказывают влияние на процесс самоопределения учащихся.
- Особенности организации воспитательной работы и дополнительного образования Министерства образования Ставропольского края
- Из опыта реализации Всероссийского конкурса «Навигаторы детства» в Ставропольском крае

Ставрополье — родина ученических производственных бригад, в настоящее время в крае сохранены и совершенствуются УПБ и трудовые объединения школьников на базе сельских школ. Этим обусловлена специфика организации воспитательной работы с детьми и молодежью, особое место в которой занимает патриотическое воспитание, включающее в себя казачье кадетское образование. С 2010 года в крае ведется системная работа с родителями в рамках краевого Университета педагогических знаний для родителей.Все это обусловило выбор Ставропольского края как одного из 10 субъектов Российской Федерации по реализации пилотного проекта по внедрению ставок советников директоров школ по воспитанию.

Всероссийский конкурс «Навигаторы детства» проводится в целях реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Ставропольский край является одним из 10 пилотных регионов в Российской Федерации, в котором в 2021 году вводятся ставки советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями. Два месяца длился прием заявок на Всероссийский конкурс «Навигаторы детства», участники которого будут претендовать на новые должности советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями в школах. В ходе конкурса был апробирован уникальный региональный кадровый опыт в сфере работы с молодыми и опытными педагогическими кадрами.
- Реализация воспитательной программы школы через воспитательные практики: проект ГБОУ Школа № 1363 «Все профессии важны»
- Из опыта работы по реализации проекта «Все профессии важны» в практику работы одного из корпусов школы
- Реализация воспитательной практики «Все профессии важны». Из опыта работы классных руководителей

Проект ГБОУ Школа № 1363 «Все профессии важны». Место проекта в воспитательной программе ГБОУ Школа № 1363. Цели и задачи проекта. Проект сближает семью и школу, всех участников образовательного процесса, объединяет родителей и учащихся, которые делают одно большое общее дело. Проект описывает одну из практик эффективного сотрудничества с семьей при решении воспитательных задач. Этапы работы над проектом. Вовлечение всех участников образовательного процесса в работу над проектом. Итоги работы над проектом.

Реализация воспитательной практики в учебном корпусе № 4. Этапы работы. Сложности. Выбранные учащимися профессии. Шаблоны презентаций по защите проекта. Оценочные листы работы над проектом. Защита проектов на школьной конференции.

Спикеры расскажут о реализации проекта в начальной школе, в 5,6 и 7 классах.
- Использование модели эмоционального интеллекта как важной составляющей эффективной воспитательной работы школы
- Подготовка и участие школьных команд в олимпиаде по функциональной грамотности как элемент воспитательной работы школы

Модель эмоционального интеллекта в настоящее время становится источником эффективных практических решений в образовательном и воспитальном процессе. Эмоциональный интеллект является связующим звеном между субъективной реакцией ребенка и взрослого на любой вызов изменяющегося мира и возможностью осознанности этих реакций. Эмоциональный интеллект дает понимание того, как происходит объективизация переживаний через определенные компетенции, которые могут быть сформированы в процессе обучения и воспитания.
В выступлении раскрываются особенности формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках воспитательной деятельности школы. Функциональная грамотность раскрывается как необходимое условие не только успешной учебной деятельности школьников, но и их успешной социализации.
В выступлении будет освещен опыт реализации проекта волонтерского движения "Солнечный город", который представляет сосбой многоплановую, системную и последоательную воспитательную практику общеобразовательной школы. Проект охватывает обучающихся с 1 по 11 классы, дает ребятам возможность обучения и подготовки к осуществлению волонтерской деятельности, предлагает не только получить теоретические знания об изучаемой проблеме, но и на практике освоить определенные умения, служит эффективным инструментом воспитательной деятельности обучающихся и профилактики негативных проявлений в детской и подростковой среде.

Речь пойдёт о новом цифровом сервисе, который станет универсальным инструментом для организации системы воспитательной работы в современной школе. Он позволит составить программу воспитания с учётом специфики образовательной организации. Сервис содержит готовые материалы и сценарии занятий по всем направлениям воспитательной работы, а также рекомендации по использованию учебников и учебных пособий в воспитательной работе. Данный сервис будет востребован заместителями директоров школ, завучами, классными руководителями и учителями-предметниками.

Но практика показывает, что одним детям учить стихи легко, другие прилагают к заучиванию достаточно серьезные усилия, но добиваются успеха, а вот некоторым это не удается вообще.
- Как научить ребёнка заучивать стихотворение легко и быстро?
- Как сделать этот процесс психологически комфортным и для родителей, и для ребёнка?
- Как подобрать стихотворения к школьному празднику, к празднику в детском саду?
- Как развивать речь и память ребёнка с раннего возраста, что предложить родителям?
- Как разнообразить внеурочную деятельность?
- Как наполнить цифровую библиотеку школы верифицированным контентом?
Приглашаем вас оценить возможности нового цифрового сервиса «Учим стихи»!

