16, 22 апреля

Сессия «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Советник директора школы по воспитанию. Муниципальные практики»

Онлайн-форум руководителей «Экосистема образования 2021»

Организаторы и партнёры конференции

О мероприятии

Приглашаем руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров школ, заместителей руководителей образовательных организаций по воспитательной деятельности, педагогов-организаторов, руководителей профессиональных сообществ, специалистов учреждений дополнительного образования, представителей родительской общественности к обсуждению актуальных вопросов в области воспитания.

Обращение Геннадия Григорьевича Онищенко, первого заместителя комитета Государственной думы по образованию и науке, о стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года

В рамках сессии мы обсудим:

  • Позицию и основные задачи, стоящие перед новой фигурой в современном отечественном образовании — советником по воспитанию;
  • Задачи по «формированию личности обучающегося» на основе «присущей российскому обществу системы ценностей»;
  • Рассмотрим успешные кейсы и лайфхаки из опыта работы муниципальных учреждений по вопросам воспитания.
Закрытая скидка 10% на пособия по воспитанию
Только для участников конференции по промокоду vospitanie с 16 по 21 апреля.

Программа мероприятий

16 апреля
22 апреля
10:55 – 11:00
Приветственное слово Директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, члена Общественной палаты РФ
Агре Наталья Валентиновна
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, член Общественной палаты РФ, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ
11:00 – 11:40
Советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями: ценностно-смысловые основы деятельности

Речь пойдет об инициативе Министерства просвещения РФ введения в штатное расписание школ должности советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями: -Как начала реализовываться инициатива?

  • Каковы ценностно-смысловые основы деятельности советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями?
  • Можно ли строить воспитательную деятельность по старинке?
  • Правильно строить программу деятельности с нуля?
  • Что нужно учитывать советнику директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями при построении и реализации воспитания?
  • С кем взаимодействует советник при решении профессиональных задач?
Богданова Раиса Умяровна
Начальник Управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор, Почётный работник высшего профессионального образования; дважды лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области воспитательной работы со студентами, член Экспертного совета по гражданскому образованию и социализации Комитета по науке и образованию Государственной Думы РФ
11:40 – 12:20
Особенности внедрения проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в Севастополе: традиции, опыт, перспективы

В ходе выступления обсудим:

  • Систему патриотического воспитания в регионе. Основные векторы деятельности;
  • Традиционные региональные проекты для различных возрастных категорий школьников;
  • Особенности внедрения проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в регионе;
  • Взаимодействие педагогических кадров в системе «Заместитель директора — педагог -организатор — советник»

Загородняя Наталья Александровна
Заместитель директора ГБОУ «ДДЮТ», председатель Севастопольского регионального отделения Российского движения школьников
12:20 – 13:00
Гендерное воспитание современных школьников

В докладе прозвучат ответы на вопросы:

  • Чем гендер отличается от пола;
  • Как проходит гендерная социализация и формируется гендерная идентичность;
  • Как меняются гендерные идеалы и нужно ли воспитывать мальчиков и девочек по-разному.
Агафонова Татьяна Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей 82» г. Нижний Новгород, аспирант 3 курса Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина
13:00 – 13:40
Муниципальная практика развития воспитательной компетентности работников образовательных организаций г. Челябинска

Введение на законодательном уровне важной составляющей образовательной программы — программы воспитания — актуализировало вопросы кадрового обеспечения. Конкурс «Навигаторы детства», организованный с целью формирования команды советников директора школы по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, задав критерии отбора, позволил зафиксировать недостатки существующего организационно-методического сопровождения.
Опыт модернизации воспитательной деятельности в муниципальной системе образования г. Челябинска показал необходимость проектирования нового методического пространства, способствующего выявлению и устранению конкретных профессиональных дефицитов педагогических работников в сфере воспитания.

Качуро Ирина Леонидовна
Начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Комитета по делам образования города Челябинска, кандидат педагогических наук, эксперт Комиссии по образованию и науке общественной палаты Челябинской области
13:40 – 14:25
  • Вместе мы можем больше (из опыта муниципального отделения РДШ Вологодской области)

  • Роль волонтерства в формировании уклада лицейской жизни (из опыта работы лицея «АМТЭК» г. Череповца)
Ушенина Галина Валентиновна
Методист МАОУ «Центр образования имени И.А. Милютина СП Гимназия № 8», координатор муниципального отделения РДШ г. Череповца

Будет представлен опыт работы по становлению и развитию муниципального отделения ООГДЮО «Российское движение школьников» в г.Череповце. Раскрываются вопросы интеграции РДШ в процесс воспитания образовательных организаций. В выступлении названы условия, способствующие успешной работе муниципального отделения РДШ, обозначены перспективы его дальнейшего развития.

Клюквина Ирина Брониславовна
Заместитель директора МАОУ «Образовательный лицей «АМТЭК» г. Череповца

Будет представлен опыт МАОУ «Образовательный лицей «АМТЭК» г. Череповца о деятельности Детского общественного объединения «Волонтёрство», целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возможности обучающимся быть вовлеченными в общество и влиять на него в рамках своей деятельности, ориентируясь на возможность приносить пользу людям, заботиться о других. Волонтёрство — мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста в стране.

14:30 – 14:40
Воспитание — как культура педагогической деятельности
Агре Наталья Валентиновна
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, член Общественной палаты РФ, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ
14:40 – 15:00
Ценностные ориентиры в воспитании подрастающего поколения Россиян

Обсудим следующие вопросы:

  • Современная Российская идентичность;
  • Национальные ценности;
  • Патриотическое воспитание.
Тырин Сергей Владимирович
Директор Центра общественно-научного образования, кандидат исторических наук
15:00 – 15:40
Воспитательный потенциал системы развивающего обучения

В рамках выступления будут раскрыты следующие аспекты воспитания:

  • зависимость воспитательного эффекта от характера учебной деятельности школьника;
  • воспитание через взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • личностно ориентированные подходы организации учебной деятельности; воспитание школьника через предметное содержание.
Нечаева Наталия Васильевна
Кандидат педагогических наук, доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку системы развивающего обучения Л.В. Занкова
11:00 – 11:40
Воспитание начинается с осознанности себя

Воспитание как процесс предполагает максимум внешних воздействий и создание условий. А что если этот процесс рассмотреть как внутреннюю работу с осознанностью ребёнка через понимание себя, своих ценностей, сильных сторон и предназначения.

Сченснович Наталия Евгеньевна
Директор и учредитель АНО ДПО «МИРНО», кандидат педагогических наук, автор технологии бесконфликтного общения, лингвист, учитель иностранных языков, тренер-преподаватель, магистр программы «Управление и предпринимательство в образовании» НИУ ВШЭ
11:40 – 12:20
  • Организация системной работы по патриотическому воспитанию учащихся
  • Личностно-деятельностный подход в обучении и воспитании школьников при работе над сборником «Символы Победы ГБОУ города Москвы «Школа № 629» на иностранных языках
Ширинян Марина Витальевна
Методист Центра развития международного сотрудничества и лингвистического образования ООО «Просвещение-Союз»

1. Демонстрация системной работы по воспитанию сознательных граждан РФ в духе патриотизма и уважения к историческому наследию.
2. Успешный опыт организации совместной деятельности учителей и учеников.

Баева Марина Леонидовна
Учитель высшей категории ГБОУ Школа № 629, эксперт ГИА-9, победитель профессионального конкурса «Стажировка в языковых школах Великобритании и США по программе «Современные методы обучения иностранному языку, коммуникативные подходы и метод коммуникативных заданий» ГБОУ ВПО МГПУ, обладатель сертификатов ТКТ (Teaching Knowledge Test Module 1,2,3)

Работая над сборником «Символы Победы ГБОУ города Москвы «Школа № 629», авторы рассказов о героях Великой Отечественной войны пересмотрели домашние архивы, вспомнили семейные истории о своих предках — участниках Великой Отечественной войны, перевели рассказы на иностранные языки и поделились ими с читателями издательства «Просвещение». Каждый рассказ — это живые люди, которые сражались за независимость своей Родины и отстояли родную землю для будущих поколений. Каждый рассказ демонстрирует чувство гордости и любви к своим прадедам и показывает, что современные школьники достойны памяти своих предков.

12:20 – 13:00
  • Эффективные профориентационные практики в воспитательной работе общеобразовательтных организаций г. Череповца Вологодской области.
  • Ресурсы образовательной организации в профессиональном самопределении подростка (из опыта работы СОШ № 14″ г. Череповца)
Кудряшова Татьяна Вячеславовна
Методист методической службы управления образования мэрии города Череповца, муниципальный координатор по профориетнации по городу Череповцу

В выступлении представлен опыт общеобразовательных организаций г. Череповца по реализации областного проекта «Профориентация как основа управления процессами миграции обучающихся Вологодской области», целью которого является увеличение количества выпускников школ, продолжающих обучение в Вологодской области и планирующих трудоустройство в регионе.
В системе образования города Череповца реализуется серия городских профориентационных мероприятий, направленных на формирование единого вектора развития профессионального самоопределения обучающихся, расширение профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в профориентационной работе, распространение лучших лидерских практик, содействующих профессиональному самоопределению молодежи города.

Каштанова Людмила Евгеньевна
Заместитель директора МАОУ СОШ № 14 г. Череповца

В выступлении будет представлен опыт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Череповца по сопровождению профессионального самоопределения учащихся через:

  • совершенствование содержания и методик традиционных учебных предметов, при знакомстве с которыми возможно приобщение школьников и миру труда и профессий;
  • профессиональную деятельность педагогов образовательных учреждений, которые оказывают влияние на процесс самоопределения учащихся.
13:00 – 13:40
  • Особенности организации воспитательной работы и дополнительного образования Министерства образования Ставропольского края
  • Из опыта реализации Всероссийского конкурса «Навигаторы детства» в Ставропольском крае
Морозова Ольга Николаевна
Начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Ставропольского края

Ставрополье — родина ученических производственных бригад, в настоящее время в крае сохранены и совершенствуются УПБ и трудовые объединения школьников на базе сельских школ. Этим обусловлена специфика организации воспитательной работы с детьми и молодежью, особое место в которой занимает патриотическое воспитание, включающее в себя казачье кадетское образование. С 2010 года в крае ведется системная работа с родителями в рамках краевого Университета педагогических знаний для родителей.Все это обусловило выбор Ставропольского края как одного из 10 субъектов Российской Федерации по реализации пилотного проекта по внедрению ставок советников директоров школ по воспитанию.

Юрчишин Илья Владимирович
Руководитель Ставропольского регионального отделения Общероссийской общество-государственной детско-юношеской организации «Российкое движение школьников», регионального координатора пилотного проекта по внедрению в общеобразовательные организации ставок советник директорв по воспитанию

Всероссийский конкурс «Навигаторы детства» проводится в целях реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Ставропольский край является одним из 10 пилотных регионов в Российской Федерации, в котором в 2021 году вводятся ставки советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями. Два месяца длился прием заявок на Всероссийский конкурс «Навигаторы детства», участники которого будут претендовать на новые должности советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями в школах. В ходе конкурса был апробирован уникальный региональный кадровый опыт в сфере работы с молодыми и опытными педагогическими кадрами.

13:40 – 14:20
  • Реализация воспитательной программы школы через воспитательные практики: проект ГБОУ Школа № 1363 «Все профессии важны»
  • Из опыта работы по реализации проекта «Все профессии важны» в практику работы одного из корпусов школы
  • Реализация воспитательной практики «Все профессии важны». Из опыта работы классных руководителей
Затолокина Мария Александровна
Заместитель руководителя по социализации, воспитанию и безопасности обучающихся ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363»

Проект ГБОУ Школа № 1363 «Все профессии важны». Место проекта в воспитательной программе ГБОУ Школа № 1363. Цели и задачи проекта. Проект сближает семью и школу, всех участников образовательного процесса, объединяет родителей и учащихся, которые делают одно большое общее дело. Проект описывает одну из практик эффективного сотрудничества с семьей при решении воспитательных задач. Этапы работы над проектом. Вовлечение всех участников образовательного процесса в работу над проектом. Итоги работы над проектом.

Скоробогатова Татьяна Яковлевна
Педагог-организатор ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363»

Реализация воспитательной практики в учебном корпусе № 4. Этапы работы. Сложности. Выбранные учащимися профессии. Шаблоны презентаций по защите проекта. Оценочные листы работы над проектом. Защита проектов на школьной конференции.

Лотоцкая Анжела Алифовна, Федотова Анна Вячеславовна, Чепарнова Анастасия Бароновна
Классные руководители ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363»

Спикеры расскажут о реализации проекта в начальной школе, в 5,6 и 7 классах.

14:20 – 15:00
  • Использование модели эмоционального интеллекта как важной составляющей эффективной воспитательной работы школы
  • Подготовка и участие школьных команд в олимпиаде по функциональной грамотности как элемент воспитательной работы школы
Даниленко Ольга Васильевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ, психолог ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям в трудной жизненной ситуации «Семья»

Модель эмоционального интеллекта в настоящее время становится источником эффективных практических решений в образовательном и воспитальном процессе. Эмоциональный интеллект является связующим звеном между субъективной реакцией ребенка и взрослого на любой вызов изменяющегося мира и возможностью осознанности этих реакций. Эмоциональный интеллект дает понимание того, как происходит объективизация переживаний через определенные компетенции, которые могут быть сформированы в процессе обучения и воспитания.

Волынчук Наталья Ивановна
Руководитель образовательных проектов АО «Академия «Просвещение», кандидат педагогических наук

В выступлении раскрываются особенности формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках воспитательной деятельности школы. Функциональная грамотность раскрывается как необходимое условие не только успешной учебной деятельности школьников, но и их успешной социализации.

15:00 – 15:40
Опыт школы в реализации воспитательной практики волонтерского движения «Солнечный город»

В выступлении будет освещен опыт реализации проекта волонтерского движения "Солнечный город", который представляет сосбой многоплановую, системную и последоательную воспитательную практику общеобразовательной школы. Проект охватывает обучающихся с 1 по 11 классы, дает ребятам возможность обучения и подготовки к осуществлению волонтерской деятельности, предлагает не только получить теоретические знания об изучаемой проблеме, но и на практике освоить определенные умения, служит эффективным инструментом воспитательной деятельности обучающихся и профилактики негативных проявлений в детской и подростковой среде.

Борисова Елена Борисовна
Педагог-психолог ГБОУ Школа № 1248 г. Москва, почетный работник образования г. Москвы
15:40 – 16:00
Цифровой сервис «ПРОвоспитание» как универсальный инструмент для организации системы воспитательной работы в современной школе.

Речь пойдёт о новом цифровом сервисе, который станет универсальным инструментом для организации системы воспитательной работы в современной школе. Он позволит составить программу воспитания с учётом специфики образовательной организации. Сервис содержит готовые материалы и сценарии занятий по всем направлениям воспитательной работы, а также рекомендации по использованию учебников и учебных пособий в воспитательной работе. Данный сервис будет востребован заместителями директоров школ, завучами, классными руководителями и учителями-предметниками.

Сидоренкова Мария Евгеньевна
Ведущий редактор Центра специальных проектов Департамента инновационных и цифровых и образовательных продуктов АО «Издательство «Просвещение»
16:00 – 16:20
«Возможности цифрового сервиса „Учим стихи“ для родителей, учителей, школы»
Нет сомнений, что чтение стихотворений наизусть развивает речь, её выразительность, память, воображение, коммуникативные навыки, даёт опыт публичных выступлений.
Но практика показывает, что одним детям учить стихи легко, другие прилагают к заучиванию достаточно серьезные усилия, но добиваются успеха, а вот некоторым это не удается вообще.
  • Как научить ребёнка заучивать стихотворение легко и быстро?
  • Как сделать этот процесс психологически комфортным и для родителей, и для ребёнка?
  • Как подобрать стихотворения к школьному празднику, к празднику в детском саду?
  • Как развивать речь и память ребёнка с раннего возраста, что предложить родителям?
  • Как разнообразить внеурочную деятельность?
  • Как наполнить цифровую библиотеку школы верифицированным контентом?

Приглашаем вас оценить возможности нового цифрового сервиса «Учим стихи»!

Ходова Елена Сергеевна
Руководитель проектов Департамента инновационных и цифровых образовательных продуктов АО «Издательство «Просвещение»
Скидка 10% по промокоду:
Выбрать пособия

Рекомендованные продукты

Курсы повышения квалификации

скидка 12% на курсы повышения квалификации по промокоду vospitanie до 30 апреля

Вебинары

Полезные материалы

презентация
Возможности цифрового сервиса «Учим стихи» для родителей, учителей, школы
Скачать
презентация
Из опыта реализации Всероссийского конкурса Навигаторы детства в Ставропольском крае
Скачать
презентация
Личностно-деятельностный подход в обучении и воспитании школьников «Школа № 629»
Скачать
презентация
Опыт школы в реализации воспитательной практики волонтерского движения Солнечный город
Скачать
презентация
Организация системной работы по патриотическому воспитанию учащихся
Скачать
презентация
Особенности внедрения проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в Севастополе
Скачать
презентация
Особенности воспитательной работы в Ставропольском крае
Скачать
презентация
Реализация воспитательной программы школы 1363 через воспитательные практики
Скачать
презентация
Ресурсы ОУ в профессиональном самоопределении школьников
Скачать
презентация
Цифровой сервис «ПРОвоспитание»
Скачать
презентация
Эффективные профориентационные практики в воспитательной работе ОО г. Череповца Вологодской области
Скачать
презентация
Цифровой сервис «ПРОвоспитание» как универсальный инструмент для организации системы воспитательной работы в современной школе
Скачать
презентация
Советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями
Скачать
презентация
Вместе мы можем больше (из опыта муниципального отделения РДШ Вологодской области)
Скачать
презентация
Гендерное воспитание современных школьников
Скачать
презентация
Роль волонтерства в формировании уклада лицейской жизни (г. Череповц)
Скачать
презентация
Муниципальная практика развития воспитательной компетентности работников образовательных организаций г. Челябинска
Скачать
презентация
Ценностные ориентиры в воспитании подрастающего поколения Россиян
Скачать
материал
Волонтерство. Интервью с автором пособия
Скачать
материал
Воспитательная работа в школе. Презентация
Скачать
презентация
Протокол педсовета ООП СОО 11.08.2020 - Волчек М.Г
Скачать
презентация
ФГОС СОО Профильное и предпрофильное образование
Скачать
проект
Паспорт федерального проекта. Патриотическое воспитание
Скачать
материал
Символы Победы ГБОУ города Москвы «Школа № 629»
Скачать

Возникли вопросы? Мы всегда на связи!