17 февраля 2022

Инклюзивное измерение современного образовательного пространства

онлайн-конференция для руководителей общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций

Организаторы и партнёры конференции

О мероприятии

17-18 февраля приглашаем руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров школ, заместителей, руководителей профессиональных сообществ, руководителей психолого-педагогических центров, методистов, специалистов учреждений системы ДПО, руководителей дошкольных образовательных организаций к обсуждению актуальных вопросов инклюзивного образования.

В программе:

  • Рассмотрим управленческий аспект решения актуальных проблем современного образования детей с ОВЗ.
  • Обсудим подходы к оценке инклюзивности образовательной организации.
  • Познакомим с опытом организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС и профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Закрытая скидка 12% на продукцию в интернет-магазине.
Только для участников конференции по промокоду Inclusion12
с 1 февраля по 7 марта 2022.

Программа мероприятий

17 февраля
12:00 - 12:20
Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ. Управленческий аспект
Соловьёва Татьяна Александровна
доктор педагогических наук, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
12:20 – 12:40
Подходы к оценке инклюзивности образовательной организации
Алёхина Светлана Владимировна
кандидат психологических наук, доцент, директор Института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию МГППУ
12:40 – 13:00
Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Вильшанская Аделя Дамировна
кандидат педагогических наук, директор ГКОУ «Школа № 2124 «Центр коррекции и развития», председатель Ассоциации инклюзивных школ
13:00 – 13:20
Опыт эффективной профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере проекта «Абилимпикс» (региональный опыт)
Мелина Елена Валерьевна
директор АНО «Республиканский межвузовский центр по работе с лицами с ОВЗ», директор ОУМЦ по обучению инвалидов ПФО Университета Управления «ТИСБИ», эксперт Общественной палаты Республики Татарстан
13:20 – 13:50
Организация образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в России: реальность и перспективы
Хаустов Артур Валерьевич
кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», заместитель председателя Общественного совета при Министерстве просвещения РФ
14:00-14:30
Использование специальных учебных изданий для обучающихся с ОВЗ при проектировании современной инклюзивной образовательной среды
Сацевич Сергей Вильевич
кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра специального и инклюзивного образования Издательства «Просвещение»
14:30 - 14:50
Новый спектр учебно-методической литературы для детей с ОВЗ
Алышева Татьяна Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент, заместитель главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (ВАК); автор учебников математики для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
14:50-15:10
Учебный предмет «Основы социальной жизни»: о чем и как говорить на уроках со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушениями?
Комарова Софья Владимировна
кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБУ ЦССВ «Наш дом» (г. Москва)
15:10-15:30
Социокультурное развитие обучающихся с интеллектуальным нарушениями средствами истории как учебного предмета
Бгажнокова Ирина Магомедовна
кандидат педагогических наук, профессор, почетный работник образования РФ
15:30-15:50
Содержание музыкального воспитания как условие успешной социальной инклюзии обучающихся с нарушениями интеллекта
Евтушенко Илья Владимирович
доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ, член Президиума Союза дефектологов; член редакционного совета журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика»
15:50-16:10
Роль специального учебника «Азбука» в обучении грамоте слабослышащих первоклассников
Головчиц Людмила Адамовна
доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета МПГУ
Красильникова Ольга Александровна
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования РГПУ им. А.И. Герцена
16:30-17:30
Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как инструмент определения образовательного маршрута в условиях специального и инклюзивного образования
Лазуренко Светлана Борисовна
доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ИКП РАО, член-корреспондент РАО

Полезные материалы

статья
Комплексный подход к психологической поддержке родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Подробнее
статья
Инклюзия в школьной среде: стереотипы, факты, культура общения
Подробнее
статья
Арт-терапия для детей с ОВЗ: четыре эффективные техники
Подробнее
статья
Подготовка здоровых школьников к принятию детей с ОВЗ
Подробнее
статья
Методы обучения детей-аутистов
Подробнее
статья
Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС
Подробнее
статья
Арт-терапия для детей с ОВЗ
Подробнее

Возникли вопросы? Мы всегда на связи!