25 февраля, 11 марта

Сессия «Роль наставничества в современных условиях управления образовательной организацией»

Онлайн-форум руководителей «Экосистема образования 2021»

Организаторы и партнёры конференции


О мероприятии

Приглашаем руководителей и специалистов МОУО, руководителей и заместителей руководителей ОО, педагогов-организаторов, библиотекарей, руководителей профессиональных сообществ, специалистов учреждений дополнительного образования к обсуждению актуальных вопросов в области наставничества.

Обращение Леонида Анатольевича Наумова, Первого заместителя генерального директора ГК «Просвещение»

В рамках сессии мы обсудим:

  • Возрождение института наставничества;
  • Реальные, а не декларируемые ресурсы наставничества в современной российской школе;
  • Наставник в школе — это всегда директор, завуч или опытный учитель?
  • Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества...»
  • Подготовку педагогов образовательных организаций к наставничеству над школьными проектами.

Программа мероприятий

25 февраля
11 марта
Трек 1. Роль наставничества в современных условиях управления образовательной организацией
12:00 – 12:45
Приветственное слово. Открытие сессии
Какой наставник нужен в современной школе?

Понятно, что наставничество, то есть помощь опытного или более сведущего человека менее опытному или менее сведущему, было, есть и будет в нашей школе. Остановимся на том, что сейчас выходит на первый план — проблема современных подростков в нахождении самих себя и тесно связанная с ней проблема их психоэмоционального неблагополучия. Результаты участия российских школьников в международных замерах также показывают не очень оптимистичную для нас картину: в младших классах всё замечательно, но дальше — хуже и хуже. Как связаны эти два, казалось бы, далекие друг от друга вопроса? Оказывается, не такие уж они и далекие. И, наконец, еще вопрос: наставник в школе — это всегда директор, завуч или, в крайнем случае, опытный учитель? Да, как правило, но не всегда. Есть случаи, когда функции наставника с большим успехом выполняют старшие сверстники, учащиеся старших классов. В заключении — каковы реальные, а не декларируемые ресурсы наставничества в современной российской школе?

Агеева Наталья Николаевна
Начальник отдела координации работы с регионами Группы компаний «Просвещение»
Подольский Андрей Ильич
Доктор психологических наук, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, действительный член Международной академии образования, заслуженный профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, почетный доктор Хельсинского университета (Финляндия), лауреат Премии Президента РФ в области образования.
12:50 – 13:25
Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Наставничество — одна из практик современного управления образовательной организацией. Сегодня мы говорим о возрождении института наставничества и рассматриваем этот инструмент как систему альянсов в педагогическом коллективе, которая обеспечивает тесное взаимодействие всех участников образовательной деятельности, ведет к достижению намеченных результатов. Предлагается обсудить вопросы понимания основных характеристик наставничества, подбора наставников и подопечных, обеспечения эффективных условий работы, корпоративной культуре организации при введении наставничества.

Пополитова Ольга Витальевна
Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», Почетный работник образования Российской Федерации.
13:30 – 14:15
Подготовка наставников для школьного проекта как инструмент внедрения наставничества в образовательной организации

На вебинаре будет представлен опыт Кабардино-Балкарской Республики в подготовке педагогов образовательных организаций к наставничеству над школьными проектами через обучение школьных команд на платформе Открытого университета Сколково в рамках проекта «Академия наставников». Также будет представлена нормативная база и алгоритм внедрения Целевой модели наставничества в республике.

Шонтукова Ирина Васильевна
кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР, эксперт комитета СПК по школьному образованию
14:20 – 14:55
Особенности внедрения Целевой модели наставничества в Омской области

В рамках вебинара вы узнаете:

  • Значение Регионального наставнического центра в процессе внедрения Целевой модели наставничества.
  • Алгоритм внедрения Целевой модели наставничества в Омской области.
  • Особенности разработки программ наставничества.
  • Опыт реализации наставничества в ПОО на примере БПОУ «Омский педагогический колледж № 1»
Катунина Наталья Евгеньевна
Руководитель Регионального наставнического центра Омской области, заместитель директора БПОУ «Омский педагогический колледж № 1» по проектной и инновационной деятельности
Горшков Никита Иванович
Директор БПОУ «Омский педагогический колледж № 1»
15:00 – 15:35
Проблемы внедрения целевой модели наставничества и их решения: петербургский вариант

Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), может быть расценено как активация долгожданного процесса сближения формального и неформального образования. Однако этот путь к реальному открытому и непрерывному образованию, его демократизации и гуманизации по объективным причинам затруднен. С одной стороны, есть онтология древнейшего вида образовательного (обучение + воспитание) взаимодействия, есть многовековая история его бытования, включающая советский период, с другой, опыт западных стран, с третьей, реалии сложившейся архитектуры отношений разных социальных институтов в социокультурном окружении условной «школы». Как выйти на реализацию заявленных моделью наставничества целей в условиях тотального «вживления» неформального по сути явления в формальное образование – вот вопрос и теоретиков, и практиков. Сообщество петербургских кураторов программ наставничества находится сегодня на стадии формирования ответов не на все, но на многие вопросы, о чем будет сообщать выступающий.

Илакавичус Марина Римантасовна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-педагогического образования, зав. центром развития наставничества СПб АППО, член научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования
15:40 – 16:30
Наставничество как ресурс для непрерывного профессионального развития педагогов и управленческих команд в образовательных организациях

Значимость человеческого капитала в современном обществе выводит на первый план вопросы о разработке эффективной технологии развития личности внутри сотрудничества. Одной из таких технологий является наставничество. Задачи, стоящие перед нами сегодня (повышение качества образования, повышение имиджа учителя) требуют нового подхода к образованию, основанного, в первую очередь, на умении вовлекать, вдохновлять, поддерживать. При этом научиться создавать такую атмосферу в школе, которая будет способствовать разностороннему развитию личности. Созданные условия будут способствовать тому, что каждый сможет стать «лучшей версией себя», при этом сохранив собственную уникальность. Становится очевидным, что необходимо использовать инновационные подходы, чтобы поставленные задачи были решены.

Пронькина Ирина Леонидовна
Кандидат экономических наук, руководитель проекта и соавтор целевой модели наставничества, директор федерального ресурсного центра наставничества EDMENTOR, руководитель всероссийского проекта Global Mentoring Integrator – финалиста ТОП-100 форума «Сильные идеи для нового времени 2021», эксперт Агентства стратегических инициатив, член рабочей группы нацпроекта «Образование» по наставничеству.
Зёлко Александра Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент, руководитель социально-педагогической лаборатории "Проектный инкубатор" Института образования, Балтийский федеральный университет им. И.Канта (г. Калининград), Член команды всероссийского проекта Global Mentoring Integrator – финалиста ТОП-100 форума «Сильные идеи для нового времени 2021», член редакционной коллегии сборника научных статей «Наставничество как актуальное явление в системе образования».
Трек 2. Наставничество в школе. Марафон успешных муниципальных практик

11 марта встреча пройдет в формате марафона региональных наставнических практик. Это значит, что у каждого региона будет возможность:

  • Поделиться своим опытом наставнических кейсов, которые имели реальный социальный эффект и могут быть тиражированы в других регионах.
  • Услышать опыт других, задать вопросы о рисках, сложностях, возможностях и тд.
  • Вдохновиться и получить реалистичные идеи для развития модели наставничества в своей образовательной организации.

Встреча будет проходить в гибридном формате: интерактивные мини-лекции, дебаты и воркшоп!
Мы стремимся к тому, чтобы у каждого из Вас была возможность высказаться, обменяться опытом и быть полезными друг другу!

Регистрация откроется 05 марта 2021 года

Курсы повышения квалификации

Вебинары

Полезные материалы

статья
Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе
Подробнее
статья
Наставничество и менторинг в современных условиях управления образовательной организацией
Подробнее
статья
Учитель – учителю: как организовать взаимное обучение в коллективе
Подробнее
статья
Разрыв поколений. Наставничество. Воспитание свободоспособности
Подробнее
статья
Наставничество в школе: работа с подростками
Подробнее
видео
Учебные планы ФГОС СОО
Подробнее
материал
Волонтерство. Интервью с автором пособия
Скачать
материал
Распоряжение Минпросвещение.Наставничество
Скачать

Возникли вопросы? Мы всегда на связи!