Статьи

Эффективный руководитель – кто он?

Москва

О вебинаре

Разберем подробно 3 группы компетенций эффективного руководителя, предложенные российским бизнес-тренером и консультантом, автором программ, курсов и книг Александром Фридманом.

I группа. «Управление собственной эффективностью»

1. Выработка решений

Определите цели, к которым вы хотите прийти путем тех или иных решений. Не поддавайтесь первому импульсу, берите время на размышления. Рассматривайте одновременно несколько альтернативных вариантов. Для принятия окончательных решений используйте интеллект-карты. Попробуйте простые сервисы Bubbl.us, Coggle, Popplet. Есть также платные программы с расширенными функциями для создания интеллект-карт: Lucidchart, Mind42, MindMeister, SpiderScribe и Stormboard.

2. Представление решений

Решения нужно уметь продавать. Для того чтобы руководство одобряло ваши идеи, коллеги высоко оценивали, а подчиненные принимали с энтузиазмом, тщательно продумывайте презентации.

3. Планирование

Планы нужно строить с точки зрения эффективности, оценивая отчеты по предыдущим проектам. В противном случае можно сказать, что работа была сделана «для галочки». Эта проблема особенно актуальна с учетом высокой загруженности педагогов. Сделайте так, чтобы преподаватели не зря тратили свое время на «бумажную работу», составляя отчеты — используйте эти материалы для планирования.

Ответьте на несколько вопросов:

  • Насколько часто рекомендуется проверять рабочие отчеты сотрудника?

  • Как часто вы проверяете отчеты своих подчиненных?

  • Есть ли у вас четкие требования к составлению отчетов?

  • Как часто вы сами составляете отчет своей деятельности?

Попробуйте использовать корпоративную социальную сеть «Битрикс24», которая позволяет планировать и контролировать рабочие процессы.

4. Саморазвитие

Личностное и профессиональное саморазвитие является неотъемлемой чертой успешного человека.

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя
А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя
Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!
Купить

II Группа «Управление поступками подчиненных»

1. Управление группой

Эффективный руководитель разбирается в психологии группы: закономерностях группового поведения, правилах организации групповой работы.

2. Регламентация

Каждой организации, в том числе и образовательной, нужна четко сформулированная миссия. Люди лучше выполняют свои функции, когда знают, ради чего работают. Ценности следует фиксировать на бумаге, представляя сотрудникам безошибочные ориентиры для принятия решений. Современные организации создают «Корпоративные стандарты» и «Кодексы внутреннего поведения», в которых регламентированы стиль одежды сотрудников, последствия действий, значение лояльности к работодателю и т.д. Доносить эти стандарты нужно гибко, с учетом интересов сотрудников, их должностей и личностных ценностей.

3. Делегирование

Делегируя задачу, всегда учитывайте два ключевых фактора: сложность задачи (ее новизну, значение результата) и личные особенности сотрудника.

7 принципов делегирования полномочий, которые должны знать ваши подчиненные:

  1. Каждое задание нужно проанализировать прежде, чем приступить к исполнению.

  2. Задание необходимо выполнить на 100%.

  3. Если есть препятствия к стопроцентному выполнению, их следует незамедлительно сообщить.

  4. Если есть проблема, то важнее сообщить предложения по решению, а не историю ее возникновения.

  5. Неуместно расширенно толковать задания.

  6. Недопустимо игнорировать требования задания из-за несогласия с ними.

  7. Над мнением превалируют факты и аргументация.

4. Координация

С подчиненными нужно держать обратную связь и оказывать им посильную поддержку. При этом не позволяйте частично или полностью возвращать делегированные задания.

5. Контроль

Можно сказать, что существует только два вида задач: выполненные полностью и невыполненные. Чтобы избежать второго варианта, контролируйте процесс:

  1. На старте убедитесь, что у сотрудника есть все необходимое для выполнения задачи, и он ее понимает.

  2. В процессе оценивайте промежуточные этапы выполнения.

  3. Оцените результат. Задач, выполненных на 99%, не бывает.

6. Оперативная мотивация

Чтобы лучше применять свои знания и навыки, сотрудникам нужна мотивация. Это может быть денежное вознаграждение или продвижение по служебной лестнице. Правила мотивации в организации должны быть предельно понятны сотрудникам. Люди стремятся к развитию, и, видя перед собой выстроенный путь к успеху, они получают удовольствия от работы и делают ее качественнее.

III Группа. «Управление мышлением подчиненных»

1. Оперативное лидерство

Лидер – это тот, кто способен влиять на мышление подчиненных и руководить ими, не обращаясь непосредственно к полномочиям. Оперативное лидерство подразумевает осмысление перспектив, формирование корпоративной культуры, создание мотивации и другие технологии управления.

Известный американский консультант по вопросам руководства и управлению жизнью Стивен Кови предложил 4 правила успешного лидера:

  • стройте доверительные отношения с непосредственными подчиненными, а также с вышестоящими и равными себе сотрудниками;

  • проясняйте цели, доходчиво разъясняя, как индивидуальный вклад каждого будет способствовать их достижению;

  • настраивайте системы и рабочие процессы таким образом, чтобы они скорее способствовали, нежели препятствовали достижениям;

  • раскрывайте таланты и способности сотрудников, чтобы они могли вносить ценный, неповторимый вклад в общее дело.

Оперативный лидер четко формулирует «правила игры», поощряет единомышленников и наказывает тех подчиненных, которые эти правила не принимают.

2. Техники коммуникации

Все сказанное руководителем имеет значение. В том числе:

  • Содержание сказанного.

  • То, как это было подано.

  • Эмоции говорящего.

  • Эмоции собеседника.

  • Внимание к собеседнику.

  • Язык тела.

Для успешной коммуникации оценивайте ситуацию с социально-психологической точки зрения, прогнозируйте ситуацию, руководите ею.

3. Коучинг

Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. Он отличается от менторства и тренерства тем, что направлен не на общее развитие, а именно на достижение конкретного результата.

Осмысление этих компетенций поможет вам сделать свою работу еще эффективнее. Серия вебинаров также будет включать темы «Как не сойти с дистанции. К вопросу о преодолении профессиональной деформации руководителя ОО», «Стили управления педагогическим коллективом, или как избежать „управленческой невменяемости“», «Ценностно-смысловые установки руководителя образовательной организации», «Главней всего погода в школе. Психологический микроклимат образовательной организации как фактор развития ученика и учителя». Следите за нашими анонсами, подписывайтесь на рассылку!



Ведущий

Другие материалы по теме