Справочник компетентностей

Это удобный и прозрачный инструмент, при помощи которого каждый директор школы может проверить, насколько уверенно он выглядит в роли директора и каких именно навыков не хватает именно ему здесь и сейчас

Обязанности современного директора разделены на три роли

учитель
Администратор
Руководитель

Успешность в каждой из ролей оценивается по шести компетенциям

Лидерство
Профессионализм
Партнерство
Развитие
Решительность
Гуманизм

Если сопоставить все шесть ценностей с каждой из трех ролей директора школы, мы получим матрицу из 18 компетентностей. На стыке каждой роли и каждой ценности оказывается одна из ключевых черт успешного руководителя образовательной организации.

Лидерство

ДИРЕКТОР ПЕДАГОГ развивает образовательные технологии и навыки ради успеха и благополучие учеников. Поддерживает атмосферу постоянного совершенствования учеников и педагогов.

ДИРЕКТОР РУКОВОДИТЕЛЬ предлагает и поддерживает новые идеи в работе учеников и учителей. Обучается новому вместе с командой.

ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТОР внедряет адекватные методы администрирования. Способствует чёткой организации образовательного процесса работы команды.

Развитие

ДИРЕКТОР ПЕДАГОГ развивает образовательные технологии и навыки ради успеха и благополучие учеников. Поддерживает атмосферу постоянного совершенствования учеников и педагогов.

ДИРЕКТОР РУКОВОДИТЕЛЬ предлагает и поддерживает новые идеи в работе учеников и учителей. Обучается новому вместе с командой.

ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТОР внедряет адекватные методы администрирования. Способствует чёткой организации образовательного процесса работы команды.

Профессионализм

ДИРЕКТОР ПЕДАГОГ понимает и транслирует изменения в общем образовании. Уместно применяет приемы и знания к рабочим образовательным ситуациям.

ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТОР выстраивает эффективную систему повышения квалификации школьной команды. Контролирует систему обратной связи о развитии навыков и уровне профессионализма. создает систему накопления и распространения профессиональных знаний и умений в педагогике и управлении. Профессионально разрешает разногласия на основе сочетания действительных интересов учеников, родителей и команды.

ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТОР выстраивает эффективную систему повышения квалификации школьной команды. Контролирует систему обратной связи о развитии навыков и уровне профессионализма.

Решительность

ДИРЕКТОР ПЕДАГОГ решает сложные образовательные задачи вместе с командой инициативно и настойчиво. Отстаивает ценности школы при решении образовательных задач.

ДИРЕКТОР РУКОВОДИТЕЛЬ принимает ответственность за сложные и долгосрочные решения. Открыто обсуждает рабочие проблемы и отстаивает ценности школы при принятии управленческих решений.

ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТОР демонстрирует разумность и принципиальность при реализации правил и стандартов, решений учредителя и органов управления, сохраняя и повышая эффективность деятельности школы.

Партнерство

ДИРЕКТОР ПЕДАГОГ поддерживает сотрудничество с учителями, учениками и родителями для устранения причин и решения педагогических проблем с учётом правовых и этических ограничений.

ДИРЕКТОР РУКОВОДИТЕЛЬ поддерживает и развивает сотрудничество с учителем, внешней средой, команду для устранения причин и решения проблем с учётом правовых и этических ограничений.

ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТОР поддерживает оперативность, регулярность и паритетность сотрудничества с учётом правовых и этических ограничений.

Гуманизм

ДИРЕКТОР ПЕДАГОГ понимает и задействует опыт, особенности и потенциал успеха каждого ученика для благополучия и роста.

ДИРЕКТОР РУКОВОДИТЕЛЬ ценит индивидуальность каждого ученика и члена команды. Не разделяет неэтичных и противоправных поступков.

ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТОР помогает команде, ученикам, попавшим в сложные жизненные ситуации, ресурсами школы, привлекает для этого родителей, других учеников и команду.