Вклад в развитие наших детей
От редакции

Вклад в развитие наших детей

Чтобы соответствовать своему времени и быть успешным, необходимо уметь обновлять свои компетенции, а значит, уметь учиться и переучиваться всю жизнь, находить решение в любых жизненных ситуациях
139

Школа как социальный институт тоже должна меняться, чтобы готовить детей к решению задач, с которыми они будут сталкиваться на протяжении всей своей жизни, чтобы научить их выстраивать отношения со сверстниками, уметь справляться со стрессом и повышать свою мотивацию.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» в 2018 году разработал Программу по развитию личностного потенциала детей, причем с самого раннего возраста. Ключевая роль в Программе отводится учебному курсу по социально-эмоциональному развитию детей. Он основан на разработках отечественных ученых во главе с доктором психологических наук, профессором Института психологии РАО Е. А. Сергиенко. Содержание курса учитывает зарубежные теории развития эмоционального и социального интеллекта и разработки отечественной психологии о социализации ребенка, развитии социальных компетенций, включая формирование и развитие эмоционального интеллекта.

На основе уже апробированной версии создается Учебно-методический комплект по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Работу ведут корпорация «Российский учебник» совместно с «Федеральным научно-методическим центром в области психологии и педагогики толерантности», специалисты высокой квалификации и авторитетные эксперты. В состав УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» входят теоретическая часть, методическое руководство по проведению занятий, рабочие тетради, наглядные материалы, игры.

В 2018 году пилотное внедрение Программы стартовало в Калужской и Ярославской областях при поддержке региональных властей и институтов развития образования.

Освоение Программы школами начинается с повышения квалификации для руководителей образовательных организаций, педагогов, методистов, психологов. Следующим шагом школьным командам будут переданы материалы, встраиваемые в деятельность школы и детского сада: учебный курс, уроки-образцы, сборники техник, сценарии, современные инструменты оценки результатов и др. Усвоенные навыки позволят детям в будущем ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, поведением, эмоциями, взаимодействием с другими людьми.


Понравился материал? Поделитесь в соц.сетях
не пропусти последние новости, подпишись на следующий номер
Спасибо! Вы успешно подписаны на рассылку клуба директоров
Закрыть