Организация обучения в Web 2.0: сервисы и технологии
Образовательная среда

Организация обучения в Web 2.0: сервисы и технологии

Что такое сервисы WEB 2.0 и как их использовать в работе педагога? Эксперт корпорации «Российский учебник», кандидат технических наук, доктор инженерных наук, доцент МПГУ Михаил Шаповалов представил инструменты, которые помогают организовать дистанционное и смешанное обучение, а также осовременить классно-урочную систему.
3809

Для чего педагогу нужны сервисы Web 2.0

Термин «Web 2.0» означает интернет-проекты, которые наполняют, развивают, улучшают сами пользователи. Сюда входят и социальные сети, «живущие» за счет наших постов, и знаменитая «Википедия» с контентом от экспертов со всего мира. Одно из главных преимуществ таких сервисов: они замещают многие компьютерные программы. Создавать презентации, редактировать видео и делать другие нужные в работе вещи теперь можно в браузере, ничего не устанавливая на компьютер. Проекты Web 2.0 просты в использовании, их можно по-разному интегрировать (в зависимости от поставленных задач).

Интернет-сервисы становятся неотъемлемой составляющей любой формы обучения. Например, работая дистанционно, учитель может провести вебинар, который ученики будут смотреть в режиме реального времени или в записи, дать ссылки на методические материалы в описании к видео, а после организовать контроль через онлайн-тесты.

Сервисы Web 2.0 также помогают систематизировать и хранить методические и дидактические материалы. В качестве образца того, как наиболее эргономично оформить информацию, стоит рассмотреть платформу LECTA с широким набором ЭФУ, атласов, презентаций уроков или приложение «Живые страницы», настоящую интерактивную энциклопедию по русской классике с картами, справочниками и даже играми. Изучите эти проекты и вдохновитесь ими, чтобы сделать что-то свое при помощи бесплатных ресурсов.

Какие сервисы Web 2.0 полезны в образовательном процессе

Под определение «Web 2.0» попадают следующие ресурсы: социальные сети, вики-справочники, блоги, банки с фотографиями, фото- и видеосервисы, социальные аудиосервисы (подкастинг), средства для хранения закладок, сервисы для создания и хранения презентаций, системы облачного хранения, социальные геосервисы, сервисы для создания дидактических игр, сервисы для вебинаров, уроков, консультаций, встреч.

Не все из них подходят для использования в образовании и тем более для работы с детьми. Например, сайты с закладками часто содержат неконтролируемые потоки рекламы разного характера, и ребенок может увидеть нежелательный контент. О том, что в «Википедии» много недостоверной информации, сегодня не говорит только ленивый, поэтому она тоже уходит из списка обязательных ресурсов. Что же касается социальных сетей, тут есть как сторонники, так и противники их использования. Для практики коммуникации на иностранных языках социальные сети подходят прекрасно, а вот для решения других образовательных задач существуют сервисы, больше подходящие по своему функционалу.

Популярные сервисы Web 2.0


Приглашаем вас познакомиться с ресурсами нашей образовательной платформы LECTA! Апробируйте электронные учебники, скачайте бесплатные планы уроков с презентациями, протестируйте тренажеры ВПР и воспользуйтесь другими полезными инструментами.


Понравился материал? Поделитесь в соц.сетях
не пропусти последние новости, подпишись на следующий номер
Спасибо! Вы успешно подписаны на рассылку клуба директоров
Закрыть