Деловой имидж руководителя

Деловой имидж руководителя

Корпорация «Российский учебник» совместно с кандидатом психологических наук и методистом Ольгой Ноженкиной провела серию вебинаров по психологии делового общения. На одной из лекций эксперт разобрала составляющие делового имиджа руководителя образовательной организации. Представляем вашему вниманию основное, что нужно знать об имидже директора школы.
161577

Почему имидж директора школы так важен?

Имидж — это представление других людей о ком-то или о чем-то. Это представление тесно связано с общественным мнением о том, каким должен быть объект в своем статусе.
  
Конечно, от руководителя школы окружающие ожидают много. Учителя, родители, администрация города (да и ученики тоже) хотят видеть компетентного уверенного специалиста, управленца с четким видением развития организации, умеющего задать темп работы и тон общения.

Соответствует директор школы ожиданиям или нет, что о нем думают как о личности — от этого во многом зависит представление о самой школе. Имидж руководителя в принципе играет огромную роль в формировании имиджа организации, что важно учитывать в нынешних рыночных условиях жизни.

Многие люди при слове «имидж» в первую очередь задумываются о внешнем виде. Но о стиле руководителя уже создано немало статей, а мы рассмотрим, что такое самопрезентация в контексте делового общения.


Составляющие имиджа руководителя

Имидж складывается из естественных и искусственно созданных свойств личности.

Естественные свойства личности:
  • Генотипические признаки, т.е. унаследованные особенности человека. Сюда входят телесная организация, простейшие психические реакции, способность к речи, возможности умственной деятельности, а также проявление темперамента.

  • Фенотипические признаки, т.е. особенности человека, сформированные социумом. К ним относятся ценности, взгляды, мотивы, мировоззрение, стремление к определенным социальным ролям, коммуникативные умения, штрихи поведения (мимика, походка, жесты).
Специально созданные свойства личности формируются и корректируются таким образом, чтобы руководитель вписывался в систему ожиданий и сложившуюся корпоративную культуру. Эти свойства транслируются посредством PR (public relations) — комплексом действий и мероприятий, направленных на повышение узнаваемости руководителя и его престижа.

Структура имиджа руководителя:
  • Целостность образа, в котором гармонично сочетаются внешний вид, личностные качества и коммуникативные навыки.

  • Конгруэнтность внешних качеств внутреннему состоянию, настроению человека.

  • Соответствие личности руководителя корпоративным целям и установкам.
Имидж формируется стихийно (спонтанно) или целенаправленно. Первый вариант подходит, если руководитель сам, как человек, соответствует требованиям корпоративной культуры и своему статусу. В этом случае формирование имиджа идет рука об руку с естественным становлением личности как индивидуальности.

Целенаправленные действия нужны молодым управленцам и людям, пришедшим из других сфер, а также в ситуации конфликта в коллективе. Здесь человеку приходится надевать своеобразную маску. Для эффективности эта маска должна соответствовать корпоративной культуре и, для правдоподобности, быть близка личным качествам человека.


Как приступить к формированию нужного имиджа прямо сейчас

1. Задумайтесь о своем «эффекте ореола». Какое первое впечатление вы производите на людей? Ореол в деловом общении складывается из фактора превосходства, фактора привлекательности и фактора отношения.
  • Превосходство демонстрируется через независимость, самоуверенность — и речь идет не только о решениях и поступках: при первом знакомстве эти качества нужно транслировать мимикой, жестами.

  • Привлекательность подразумевает пресловутую «обложку» (отметим, что в порывах улучшения внешнего вида важно не допустить «ошибку привлекательности», когда стопроцентный лоск отталкивает окружающих).

  • Фактор отношения складывается из того, как, по мнению собеседника, мы к нему относимся (за одобрение проделанной работы подчиненный готов простить директору отсутствие укладки или случайную ошибку, однако важно быть честным и в некоторых ситуациях даже демонстрировать плохое отношение).
2. Развивайте коммуникативные навыки. Подчиненным важно получать четкие указания и понятную обратную связь. Для положительного имиджа нужно не только доносить свои мысли до сотрудников, но и делать это грамотно, поставленным голосом.

3. Рассматривайте внешний вид как ресурс для достижения целей. Некоторым людям тяжело признать, что помимо их человеческих качеств важна еще и «упаковка». Однако (повторимся) фактор привлекательности занимает значимое место в формировании имиджа. Нужно не только транслировать свои вкусы в одежде, но и делать так, чтобы внешний вид соответствовал профессии, статусу. Помните, что должное оформление позволяет дороже «продать» свои способности и привлечь внимание к внутреннему миру.
  
4. Формируйте корпоративные ценности. Мы уже не раз отметили, как важно им соответствовать. Однако уважаемый руководитель не только соответствует общепринятым стандартам, но и привносит свои идеи, вокруг которых складывается имидж всей организации. Активно транслируйте свои ценности и подчиненным, и вышестоящим коллегам.
  
5. Раскрывайте свои таланты и помогайте делать то же своим сотрудникам. Имидж педагога входит в структуру имиджа образовательной организации и работает на общую цель: создание положительного представления о школе. Компетентность педагогов, компетентность директора, благоприятный климат в коллективе, идейность сотрудников — это все постоянные слагаемые хорошего имиджа, на которые люди обращают внимание независимо от миссии школы, ее приоритетов, формы образования и  материально-технической базы.
  
Работайте над своим имиджем, чтобы сплотить коллектив, повысить работоспособность сотрудников и сделать свою школу известной и престижной образовательной организацией.
  

Другие материалы по теме:
Понравился материал? Поделитесь в соц.сетях
не пропусти последние новости, подпишись на следующий номер
Спасибо! Вы успешно подписаны на рассылку клуба директоров
Закрыть